1. Главная
  2. 2012 Ноябрь
  3. Стандарты американской эвакуации

Стандарты американской эвакуации

В начале осени авторизованный сервисный центр грузовых автомобилей «Группы ГАЗ» — компания «САРУС» — приступил к изготовлению уникальных американских эвакуаторов Jerr-Dan на базе российских шасси. А уже в начале октября нам удалось проверить российско-американскую спецтехнику в деле.

Экономия или функционал? И то и другое!

Так уж сложилось, что в России распространение получили автоэвакуаторы так называемого европейского типа. От эвакуаторов, рожденных на просторах Северной Америки, «европейцы» отличаются урезанным функционалом, отсутствием разнообразного вспомогательного оборудования и невыразительным дизайном. Для Европы этого вполне достаточно, так как на их образцовых дорогах в 99% случаев для эвакуации транспортных средств будет достаточно грузовика с металлической платформой и тросовой лебедкой.

На необъятных просторах Северной Америки дороги и автоэвакуаторы совсем другие: тот же стандартный эвакуатор в США обязательно оснащается поворотным кронштейном с поперечной лебедкой (для вытаскивания ТС из кюветов), боковыми аутригерами (упорами), задним захватом для эвакуации второго ТС методом частичной погрузки (ведь в ДТП, как правило, участвует два ТС), широким набором специнструмента и спецоборудования, облегчающего процесс эвакуации. Америка в этом плане гораздо ближе к России, а потому там издавна делают эвакуационную технику, приспособленную ко всем дорожным «сюрпризам».

До недавнего времени все были уверены, что подобная техника по карману только богатым столичным автопаркам, но нижегородская компания «САРУС» наглядно демонстрирует ее доступность и возможность ее размещения на шасси сравнительно недорогих отечественных грузовиков.

Натовские технологии для помощи на дорогах

Бесспорным лидером в производстве эвакуационной техники в США является компания Jerr-Dan — одно из многочисленных подразделений милитаризованной корпорации OSHKOSH.

Последняя известна всему миру в первую очередь своими специализированными транспортными средствами для армий США и НАТО. Но производство военной техники лишь часть огромного бизнеса корпорации OSHKOSH. Ее подразделения выпускают пожарные и спасательные машины, строительную и дорожно-ремонтную технику, машины для нефтегазового сектора и многое другое. И вся эта техника проектируется и изготавливается с применением технологий из передовой военной сферы. Ведь армии тоже требуются различные транспортировщики, эвакуаторы, дорожная и строительная техника, к которой в вооруженных силах предъявляются гораздо более жесткие требования по надежности, производительности и эффективности, чем «на гражданке».

Сегодня корпорация OSHKOSH только выходит на российский рынок, и единственным партнером корпорации в России по изготовлению эвакуаторов Jerr-Dan является нижегородская компания «САРУС».

Нижегородской компании в следующем году исполнится двадцать лет, больше половины из которых «САРУС» занимается обслуживанием и ремонтом крупнотоннажной грузовой техники. Параллельно с этим с 2000 года компанией изготавливаются полуприцепы-автовозы, предназначенные для транспортировки легковых автомобилей и малотоннажной коммерческой техники. А совсем недавно на предприятии создали новый полуприцеп «САРУС-935024», предназначенный для перевозки пяти малотоннажников, двух тягачей, крупногабаритных тяжеловесных грузов или спецтехники массой до 25 тонн. На полуприцепе применяются оси, пневмоподвеска и тормозная система ведущих западных производителей. «САРУС-935024» сертифицирован, и вскоре первые полуприцепы поступят к своим заказчикам.

Среднетоннажный эвакуатор по-американски

Возвращаясь к наиболее молодому направлению деятельности компании «САРУС», отметим, что эвакуационное оборудование JerrDan изначально рассчитано на сложные условия эксплуатации и не нуждается в дополнительной адаптации, ведь российские и американские дорожные и климатические условия во многом схожи. Уже в стандартном оснащении эвакуаторы JerrDan могут похвастать:

— коррозионно-стойкими материалами, из которых изготовлена вся спецнадстройка;

— простыми и понятными алгоритмами управления эвакуационным оборудованием;

— максимально длинными алюминиевыми платформами для размещения любых ТС;

— дополнительной телескопической стрелой для выполнения вспомогательных функций;

— надежно защищенной от механического и климатического воздействия проводкой и коммуникациями;

— дополнительным задним захватом для эвакуации второго ТС методом частичной погрузки;

— поперечной лебедкой и боковыми аутригерами для притягивания эвакуируемого ТС и многим другим.

Первой ласточкой, изготовленной компанией «САРУС», стал компактный эвакуатор с функцией частичной погрузки JerrDan MPL-40, смонтированный на укороченном шасси ГАЗ-3310 «Валдай»:

  • MPL-40 предназначен для перемещения легкового, мало- и среднетоннажного автотранспорта массой до 8 тонн путем зацепления колес передней или задней оси эвакуируемого ТС при помощи универсальной балки.
  • На конце Т-образной балки установлен поперечный механизм, способный отклоняться на угол до 180 градусов. Это уникальная и запатентованная разработка компании JerrDan позволят зацеплять эвакуируемое ТС практически под любым углом и тем самым «извлекать» даже тесно припаркованные автомобили.
  • Низкий профиль балки (всего 114 мм) позволяет зацеплять спортивные автомобили и авто со спущенными колесами.
  • Колеса эвакуируемого ТС в транспортном положении фиксируются Г-образными скобами, откидывающимися автоматически.
  • MPL-40 имеет выдвижную телескопическую стрелу, грузоподъемностью 3,6 тонны с двумя тросами.
  • Весь процесс эвакуации под силу одному водителю-оператору спецмашины, управляющему процессами погрузки/разгрузки непосредственно из кабины эвакуатора или со специального пульта, размещенного в задней части машины.
  • Спецмашина дополнительно комплектуется подкатной тележкой, необходимой в случае блокировки колес эвакуируемого ТС, которую оператор также может установить в одиночку.

Наглядная демонстрация эвакуатора JerrDan MPL-40 в деле показала, что тягачи с функцией частичной погрузки значительно эффективнее своих «собратьев», транспортирующих ТС путем полной погрузки. Для зацепления эвакуируемого ТС полупогруз в среднем затрачивает одну-две минуты, тогда как эвакуатору с полной погрузкой нужно точно «прицелиться», осуществить погрузку, надежно закрепить ТС на платформе… Кроме того, благодаря компактным габаритам полупогрузу проще маневрировать по узким городским улочкам.

Но это не означает, что эвакуаторы с частичной погрузкой — панацея для российских транспортников. Вовсе нет. Просто их применение в городских условиях однозначно эффективнее, нежели использование более громоздких эвакуаторов с платформой для полной погрузки. Последние также имеются в модельном ряде американской компании JerrDan, и им мы посвятим отдельный материал в ближайших номерах журнала.

Стоит отметить, что новинкой уже заинтересовались в городской администрации Нижнего Новгорода, которой давно не терпится навести порядок с несанкционированными парковками на улицах города.

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню