1. Главная
  2. 2021 Ноябрь/Декабрь
  3. VI Транспортный форум в ТПП Нижегородской области. Итоги

VI Транспортный форум в ТПП Нижегородской области. Итоги

Весогабаритный контроль и развитие транспортной системы стали основными темами обсуждения на VI Транспортном форуме в ТПП Нижегородской области

VI Транспортный форум_17.11.21_1

17 ноября 2021 года на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области прошел VI Транспортный форум и выставка автомобилей и техники для бизнеса.
Организаторами мероприятия выступили Торгово-промышленная палата Нижегородской области, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (филиал АСМАП по ПФО) при поддержке Правительства Нижегородской области.

 

VI Транспортный форумВ рамках форума на экспозиционной площадке перед ТПП Нижегородской области была организована выставка автомобилей, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок, на которой демонстрировались следующие модели:

  1. Модельный ряд автобусов FOXBUS четырех модификаций: Турист, Кабриолет, Пригород и Город.
  2. Автомобиль Форд Транзит от Управления специальной связи по Нижегородской области.
  3. Бортовая платформа с краном манипулятором и эвакуатор ГАЗон Next от завода по производству фургонов и спецтехники LPro.
  4. Автогидроподъемник на базе ГАЗель NEXT от автомобильного завода «Чайка-Сервис».

 

Деловая программа форума включала проведение пленарного заседания по трем тематическим блокам: «Транспортная политика», «Развитие транспорта в Нижегородской области» и «Весогабаритный контроль».

 

Эксперты и представители бизнес-сообщества обсудили актуальные вопросы развития автотранспортного комплекса, в частности, работу пунктов весогабаритного контроля, законодательные изменения в сфере транспортной политики, развитие дорожной инфраструктуры региона.

 

С приветствием к участникам форума обратился генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Иван Разуваев, подчеркнув важность привлечения внимания органов власти к проблемам транспортной отрасли, которые традиционно отражаются в итоговой резолюции форума и учитываются при принятии решений на законодательном уровне. «Результатом форума всегда является резолюция, которая служит нам в дальнейшем тем документом, по которому мы работаем и делаем все возможное, чтобы эту ситуацию изменить. На форуме зарождалось довольно много инициатив. Естественно, на региональном, местном уровне они проходят быстрее и с большим откликом, а на федеральном требуется больше усилий, но тем не менее мы работаем в этом направлении», – отметил Иван Разуваев.

 

Бабаев Е.А._VI Транспортный форум Эту тему поддержал в своем приветствии заместитель председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Бабаев, особо отметив конструктивный диалог, сложившийся с региональными органами власти. Он также прокомментировал законодательные изменения в сфере транспортной политики, которые явились следствием взаимодействия бизнеса и власти. По его словам, Нижегородская область является единственным регионом, где принята льгота по транспортному налогу для перевозчиков, которые оплачивают систему «Платон». Другими примерами являются отмена весенних ограничений и приостановка работы пунктов весогабаритного контроля.

 

Кроме того, прозвучало приветствие от имени Президента Союза транспортников России, депутата Государственной Думы РФ, председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталия Ефимова. «Сегодняшний форум выступает и как площадка для обсуждения актуальных вопросов, и как консультативный орган по определению позитивного сценария развития транспортной отрасли. Уверен, что по итогам обсуждения будут выработаны сбалансированные и эффективные решения», – говорится в обращении к участникам форума.

 

Деловая программа форума открылась выступлением председателя Комитета по транспорту и экспедированию при Торгово-промышленной палате Нижегородской области, руководителя филиала АСМАП по ПФО Евгения Окунева, в котором он озвучил предложения по повышению конкурентоспособности российских автомобильных перевозчиков.

 

Условиями повышения конкурентоспособности отрасли являются:

  • обновление парка транспортных средств российских перевозчиков (этому может способствовать, в частности, включение в программу льготного лизинга большегрузных транспортных средств иностранных марок, собираемых на территории РФ и имеющих достаточно высокий уровень локализации);
  • освобождение от уплаты утилизационного сбора с транспортных средств экологического класса Евро-6, а также новых прицепов и полуприцепов, а также гармонизация условий взимания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и прицепной техники с другими странами Евразийского экономического союза в целях создания равных конкурентных условий выполнения международных перевозок;
  • механизмы стимулирования приоритетного привлечения для доставки внешнеторговых грузов российских международных автоперевозчиков, в том числе восстановление ранее применявшегося механизма дифференциации размера субсидии российским промышленным предприятиям в зависимости от того, привлекаются ли для транспортировки их товаров национальные или иностранные перевозчики, а также в отношении транспортировки сельскохозяйственной и продовольственной продукции исключить возможность привлечения для субсидируемой перевозки иностранные транспортные компании.

 

Ермолаев_VI Транспортный форум Следующим вопросом повестки дня стало развитие дорожной инфраструктуры Нижегородского региона и реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Об этом рассказал первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Андрей Ермолаев. Протяженность сети автомобильных дорог Нижегородской области составляет 33 тыс. км. В 2021 году объем финансирования ремонта дорог составил 9,4 млрд рублей, в области появилось 5,9 млн кв. м. нового дорожного покрытия, и это самый высокий показатель среди всех регионов. В результате реализации национального проекта количество отремонтированных дорог в Нижегородской области увеличилось в 2 раза за период с 2017 года. Спикер рассказал о планах строительства дорог и развязок на период 2022-2026гг., а также о планах по передаче в федеральную собственность нескольких участков дороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров.

 

Бирюков_VI Транспортный форум Далее участники Форума обсудили ряд проблем, связанных с грузоперевозками. Это, в частности, проблемы, возникающие при оформлении пропусков для проезда грузового автотранспорта в Москву, о чем рассказал в своем выступлении заместитель председателя Комитета по транспорту и экспедированию при ТПП Нижегородской области, генеральный директор ООО «ПриволжьеТранс» Александр Бирюков. Он особо подчеркнул, что процедура получения пропусков сильно забюрократизирована и предполагает предоставление большого количества лишних данных, что требует значительных временных затрат.

 

Евгений Бабаев сообщил, что с 1 января 2022 года ограничения на въезд в Москву коснутся всего грузового транспорта общей массой свыше 3,5 тонн., что еще больше усложнит ситуацию.

 

В связи с этим Александр Бирюков предложил обратиться в ТПП РФ и Департамент транспорта Правительства г. Москвы с предложениями, которые включены в проект резолюции форума.

 

Наиболее острой темой форума традиционно являются вопросы весогабаритного контроля. Нижегородская область является лидером России по внедрению пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВГК). В нашей области их шесть – больше, чем в любом другом регионе страны.

 

С перспективами их работы в Нижегородской области участников мероприятия познакомил исполняющий обязанности директора ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» Александр Бачурин. С декабря 2020 года все посты в Нижегородской области переведены в тестовый режим. В отношении четырех АПВГК (Навашино, Шатки, Балахна, Сергач) прошли конкурсы на модернизацию. Их запуск в эксплуатацию запланирован на конец текущего – начало 2022 года, сообщил спикер.

 

Александр Бачурин также проинформировал аудиторию, что к марту 2022 года планируется завершить проектирование девяти новых АПВГК и начать их строительство. Прорабатывается вопрос постоянного мониторинга и анализа данных работы постов весогабаритного контроля, который будет выполняться интеллектуальной транспортной системой.

 

Со стороны перевозчиков были высказаны пожелания оборудовать после постов площадки для повторного взвешивания автомобиля с помощью мобильных пунктов взвешивания, чтобы иметь возможность оспорить данные АПВГК.

 

С мнением бизнес-сообщества о работе АПВГК участников мероприятия познакомил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий. Он представил результаты работы аппарата по обращениям грузоперевозчиков, связанным с работой АПВГК в регионе, и особо подчеркнул роль прокуратуры в решении этих вопросов. «На протяжении пяти лет мы вместе с Правительством Нижегородской области, прокуратурой, Генеральной прокуратурой с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ отрабатываем эти вопросы, потому что посты несовершенны», – прокомментировал Павел Солодкий.

 

Миронов_VI Транспортный форум«Проблемы с пунктами весогабаритного контроля есть во всех регионах», – подчеркнул директор ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» Денис Миронов. Он проинформировал участников форума, что в Нижегородской области метрологической службой закуплен эталонный автомобиль, а также создан аналитический программно-аппаратный комплекс мониторинга достоверности автоматических измерений, что позволит осуществлять независимый контроль точности измерений параметров грузовых автомобилей и своевременно информировать операторов о технических сбоях. Показания системы, архивы и протоколы проезда эталонного автомобиля будут являться доказательством в суде и основанием для невыставления штрафа. В настоящее время идет внедрение этой системы в работу четырех проходящих модернизацию АПВГК, которые планируется ввести в эксплуатацию до конца года.

 

Проблемы работы АПВГК в других регионах России были рассмотрены на примере Челябинской и Калужской областей, для которых эти вопросы также стоят достаточно остро. О своем опыте решения этих проблем в сотрудничестве с прокуратурой, региональным министерством транспорта, Торгово-промышленной палатой России рассказали президент Торгово-промышленной палаты Калужской области Виолетта Комиссарова и заместитель председателя Комитета по транспорту и логистике ТПП Миасского городского округа, директор ООО «МагСтилПром» Алексей Казаков.

 

Мероприятие завершилось активным обсуждением поставленных вопросов, по результатам которого было принято решение, что изменения в проект резолюции форума принимаются до 1 декабря 2021 года на e-mail: steshov@tpp.nnov.ru, после чего ее итоговый вариант будет направлен во все заинтересованные инстанции, а также размещен на сайтах организаторов и в СМИ.

 

Плетникова Наталья_VI Транспортный форум Партнеры форума имели возможность рассказать о своих компаниях и представить участникам мероприятия свою продукцию. Выступление начальника управления развития продаж АО «ГК «Современные транспортные технологии» – эксклюзивного дистрибьютора грузовой и пассажирской техники «Группы ГАЗ» Натальи Плетниковой было посвящено программе модернизации пассажирского транспорта, которая особенно актуальна для средних и малых городов, имеющих устаревший парк пассажирской техники.

 

О цифровом сервисе, позволяющем оценить ключевые показатели развития города
или муниципалитета, – «Аналитика городской среды» рассказала Эксперт по развитию цифровых решений ПАО «МегаФон» Ольга Вершинина. Сервис позволит изучить объемы перемещений между транспортными районами и муниципалитетами, чтобы дополнить транспортные модели надежным источником данных. В результате его использования развитие транспортной отрасли будет строиться на основе достоверных прогнозов.

 

Далее были рассмотрены вопросы, связанные с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации». Согласно Постановлению, данные о движении транспортных средств передаются в Ространснадзор через аппаратуру спутниковой навигации с целью повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов. О том, какую выгоду при этом можно извлечь для своего бизнеса, участники форума узнали из выступления директора ООО «Дивизион Системс» Алексея Фролова.

Титов_VI Транспортный форум

Также на форуме были представлены новинки регионального транспортного рынка – продукция автобусного завода полного цикла «Фоксбас», презентацию которой провел управляющий завода Александр Титов, и завода по производству фургонов и спецтехники LPro, который представила директор компании «Новый завод» Татьяна Гречихина.

 

Предложения и преимущества НБД-Банка по лизингу автотранспорта озвучил заместитель начальника Управления корпоративных финансов и клиентов ПАО «НБД-Банк» Дмитрий Шулин.

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ
VI Транспортного форума

(г.Нижний Новгород, ТПП Нижегородской области, 17 ноября 2021 года)

 

Участники форума, заслушав и обсудив выступления в соответствии с программой, обращаются в федеральные и региональные органы власти, общественные организации:

  1. Рекомендовать Комитету по транспорту Законодательного Собрания Нижегородской области рассмотреть нижеперечисленные вопросы и подготовить законодательные инициативы от Законодательного Собрания Нижегородской области в Государственную Думу Российской Федерации:
  • Пересмотреть нормы о привлечении к ответственности перевозчиков за превышение габаритных параметров транспортных средств до 15 см и допустимых весовых параметров до 10% (Минюстом России разработан новый проект Кодекса РФ об административных правонарушениях, который сейчас находится на обсуждении, с аналогичными допустимыми ошибками измерения);
  • Рассмотреть возможность отмены штрафных санкций до согласования процедуры оспаривания зарегистрированных АПВГК параметров;
  • Ввести административную ответственность эксплуатирующей организации за некорректно работающую аппаратуру АПВГК.

 

  1. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации:
  • Определить надзорные ведомства в регионах России, ответственные за качественную работу оборудования АПВГК;
  • Определить последовательность действий водителя транспортного средства в случае получения информации о нарушении весогабаритных параметров, если он не согласен с результатами измерений. Принять соответствующий нормативный акт.

 

  1. Обратиться к Правительству Нижегородской области с предложениями:
  • Восстановить ранее применявшийся механизм дифференциации размера субсидии российским промышленным предприятиям в зависимости от того, привлекаются ли для транспортировки их товаров национальные или иностранные перевозчики (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 г. № 496 «О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции»);
  • Восстановить ранее действующие положения в отношении транспортировки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, которые позволяют исключить возможность привлечения для субсидируемой перевозки иностранные транспортные компании (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. № 1104 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции»).

 

  1. Рекомендовать Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области:
  • Обеспечить размещение на сайте ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» информацию о режиме работы АПВГК, о результатах их метрологической поверки, о статистике выявленных нарушений;
  • Поддержать на федеральном уровне предложения АСМАП по повышению конкурентоспособности российских международных автомобильных перевозчиков, в части гармонизации условий взимания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и прицепной техники с другими странами Евразийского экономического союза.

 

  1. Рекомендовать Законодательному Собранию Нижегородской области принять законопроект «О внесении изменений в статью 131 Закона Нижегородской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области».

 

  1. Обратиться в ТПП РФ и Департамент транспорта Правительства г. Москвы с предложениями:
  • Упростить процедуру получения пропусков в Москву: отменить привязку пропусков к водителям, необходимость указания вида деятельности контрагентов и характера перевозимого груза, а также указания точного маршрута движения машин;
  • Организовать обучение представителей перевозчиков процедуре получения пропусков в Москву, а также предусмотреть возможность обращения к представителям Департамента транспорта г. Москвы за консультацией по вопросам, связанным с получением пропусков;
  • Отменить разделение пропусков в Москву по времени действия на дневные и ночные.

 

УЧАСТНИКИ ФОРУМА

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню