1. Главная
  2. 2020 март/апрель
  3. Вирус автопрома: начало или конец?

Вирус автопрома: начало или конец?

Происходящее в мире сейчас напоминает фильм-катастрофу. Никто и представить себе не мог, что такое случится в реальной жизни. И мы будем переживать за свое собственное здоровье и жизнь наших близких, а не киногероев.

Образ текущей жизни стремительно меняется, увы, не в лучшую сторону. Многие неожиданно оказались в отпусках, некоторые без работы. Уже не везде можно сходить в кинотеатр, на фитнес, в магазин. Всемирноизвестные музыканты в пустых залах дают онлайн-концерты. Спортивные мероприятия отменены, ближайшие выставки перенесены на другие даты.

В России РЖД отменяет курсирование ряда поездов, транспортные компании зафиксировали сокращение пассажиропотока на 35 %.

Эффект от ситуации с пандемией очевиден: коронавирус затронул все сферы бизнеса. Рассмотрим,  как складываются обстоятельства на российском рынке коммерческого транспорта.

В печально известном в связи с возникновением COVID-19  Китае вирус обвалил мощно обвалил авторынок.  Власти Поднебесной справлялись с эпидемией, установив строгий карантин и транспортные блокады.  Таким образом, произошло то, чего опасались игроки автомобильного рынка больше всего – в начале года прекратились поставки неоригинальных запчастей в Россию из Китая.

К счастью, уже к концу марта текущего года ситуация изменилась в лучшую сторону – заработали многие заводы в центральной части страны, транспортная блокада границ снята.

Между тем, вырвавшийся за пределы Китая вирус вызвал очаги эпидемии в Европе. Крупные  автопроизводители коммерческого транспорта такие как Scania,  PACCAR, MAN Truck & Bus, VOLVO приостановили или временно закрыли производство, мотивируя это заботой о жизни и здоровье своих сотрудников и необходимостью соблюдения карантинных мер, введенных ЕС.

Из-за нехватки европейских и китайских комплектующих некоторые российские автозаводы уже вводят режим простоя. Например, Volkswagen объявил о грядущей остановке производства в Калужской области и на нижегородском ГАЗе.

Groupe PSA – французская автомобилестроительная компания – также ставит свои конвейеры на паузу.

Да и во всей России уже объявлена нерабочая неделя.

На «КамАЗе» в ближайшие месяцы проблема запчастей отсутствует как минимум до конца апреля, и уже ведется активная работа по маю и июню. Однако  не исключено, что заморозка автозаводов в Китае и Европе в итоге приведет и к остановке российского лидера по производству тяжелых грузовиков.

Оптимистичны также и в группе ГАЗ, заявляя, что «концерн прорабатывает сохранение устойчивости предприятий при различных условиях».

АвтоВАЗ пока также работает по обычному производственному графику, так как на производстве используют небольшое количество импортных деталей, и запас их еще есть.

Все же, по мнению экспертов, в России может встать большинство автозавоводов, все зависит от того, как скоро разрешится проблема с вирусом.

В Минпромторге по этому поводу также признают, что приостановка производства возможна. «Тем не менее объем уже произведенных автомобилей позволит полностью обеспечить спрос на указанный период остановки»,— отметили в министерстве.

Однако помимо автогигантов на российском рынке автомобилестроения представлено большое количество производителей, выпускающих машины самого разного назначения.

Мы обратились с вопросом в компании-надстройщики, как обстоят дела на производстве автоспецтехники.

Как оказалось, все неплохо. На заводах еще достаточной запчастей для производства. Некоторые компании сохраняют цены 2019 года независимо от повышения валютного курса. На какой срок будет сохраняться определенное спокойствие – предсказать невозможно.

А вот малый бизнес страдает сегодня более всего. Но страшнее вируса  оказалось падение курса рубля. Небольшие ремонтные компании столкнулись с резким повышением стоимости автозапчастей, запаса которых, конечно же, никогда не делали, заказывая все необходимое у оптовых поставщиков небольшими партиями. Цены меняются даже не ежедневно, а по нескольку раз в течение дня. Мало того, некоторые комплектующие либо отсутствуют в продаже, либо не определены сроки поставки.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Комментарий руководителя компании, занимающейся производством и продажей рефрижераторов для грузовых автомобилей:

АЗИЯ:

– Китай работает. Были проблемы с внутренней логистикой из-за перекрытия и ограничений транспортных потоков, увеличились сроки изготовления, но не на все.

Сейчас ситуация выравнивается. Напряженная обстановка на приграничных таможенных постах есть, поскольку повезли долги, накопившиеся за период карантина.

По стоимости доставок как и раньше самым дешевым и долгим был морской путь (вместе с доставкой из портов примерно 3 месяца). ЖД и автодоставки на месяц быстрее, дороже, схожи по цене – все зависит от объема, веса, сборный груз или контейнер и т.п.

Особенности: ЖД доставка до Европы, потом автотранспортом в РФ дешевле (такой парадокс). То же самое и с морской доставкой: до Европы, потом авто дешевле, чем, например, сразу в РФ. Причины – безумные цены на услуги в РФ.

– Таиланд встал. Без комментариев.

– Тайвань работает как Китай. Это в некоторой степени страна-перекупщик. Многое делается в Китае.

Корея/Индия/Япония и т.п. – не работаем, не знаю обстановку.

ЕВРОПА:

Все плохо, предприятия встали. Италия в особенности. По перевозкам ситуация неоднозначная. Мониторить приходится каждый день. Не из всех
мест готовый товар можно забрать. Готовые рискнуть и  поехать поднимают цены.

Грузы, сформированные 2-3 недели назад, вывезти удалось.

Авиаперевозки и службы типа UPS/DHL  используем только в экстренных случаях – при срочности, для образцов, для документов. Возить много и
крупное нерентабельно. Поэтому закрытие авиаперевозок не серийные и плановые поставки не повлияет.

Информация основана исключительно на опыте нашей компании. Транслировать ее на другие отрасли не готов.

 

 

 

 

 

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню