1. Главная
  2. 2013 Ноябрь
  3. Возмужавший ниндзя

Возмужавший ниндзя

Модельный ряд компании, представленный в РФ, обогатился грузовиками легкого, среднего и тяжелого классов. Наше знакомство с «возмужавшими ниндзя» произошло на площадке официального дилера ISUZU в Нижнем Новгороде — компании «АГАТ».

Возмужавший ниндзя

Известный японский производитель коммерческих автомобилей ISUZU не новичок на российском авторынке, и с 2007 года располагает здесь собственным сборочным конвейером. На заводе компании в Ульяновске уже успела произойти смена поколений выпускаемых среднетоннажников, да и модельный ряд компании, представленный в РФ, обогатился грузовиками легкого, среднего и тяжелого классов. Наше знакомство с «возмужавшими ниндзя» произошло на площадке официального дилера ISUZU в Нижнем Новгороде — компании «АГАТ».

Разнообразие форм и фасонов 

Каким бы обширным и разномастным на сегодня ни был российский рынок коммерческих автомобилей, далеко не каждая автомобильная марка, присутствующая на нем, может похвастать наличием моделей, закрывающих все сегменты. Среди европейских производителей всеобъемлющим модельным рядом обладает лишь Mercedes-Benz и Renault Trucks, а среди азиатских компаний это южнокорейский Hyundai и японский ISUZU. Последний, кстати, в 2013 году презентовал российским перевозчикам новое поколение коммерческих автомобилей 700P стандарта «Евро-4» и даже отыскал пустующую нишу в обширном сегменте среднетоннажных грузовиков.

Генеральный директор ЗАО «Соллерс-Исузу» Фабрис Горлье рассказал на нижегородской презентации о стратегии развития компании

Младший из «семейства ниндзя» — полуторатонник ISUZU NLR85H с одно- или двускатной ошиновкой задних колес, полной массой 3,5 т

Представитель среднетоннажного сегмента 7,5-тонный ISUZU NPR75LK грузоподъемностью 4,8 т с эвакуаторной надстройкой Jerr-Dan

Тяжелый сегмент представляет новичок — ISUZU FSR90 грузоподъемностью 8 тонн и полной массой 12,5 т

Еще тяжелее вторая новинка ISUZU FVR34 полной массой 18 т

и грузоподъемностью 12,5 т представленный в РФ в виде шасси

Но прежде чем рассказать об уникальном среднетоннажнике, давайте рассмотрим весь модельный ряд грузовых автомобилей ISUZU, представленных на российском рынке:

— младший из «семейства ниндзя» — полуторатонник ISUZU NLR85 с односкатной ошиновкой задних колес, чья полная масса не превышает 3,5 т;

— класс среднетоннажников открывает ISUZU NMR85H, уже с двускатной ошиновкой задних колес, г/п 3,5 т и полной массой 5,5 т;

— на ступеньку выше расположен 7,5-тонный ISUZU NPR75 грузоподъемностью 4,8 т;

— новый сегмент среднего тоннажа открывает 9,5-тонное шасси Isuzu NQR90, грузоподъемностью 6,6 т;

— тяжелый сегмент представляет новичок — ISUZU FSR90 грузоподъемностью 8 тонн и полной массой 12,5 т;

— еще выше расположился тяжелоатлет ISUZU FVR34 полной массой 18 т и грузоподъемностью 12,5 т;

— также в гамме тяжелых моделей остаются двух- и трехосные машины прежнего поколения E и C-серий грузоподъемностью до 18 т и полной массой свыше 26 т, представленные в виде шасси и седельных тягачей.

Следует отметить, что машины всех названных серий, кроме прежних Е и С-серий, роднит общая конструкция модульной кабины, с той лишь разницей, что на самых маленьких моделях она узкая, шириной два метра, а на более крупных — широкая, 2,3-метровая, со спальным отсеком. Японские инженеры постарались, насколько это было возможно, адаптировать кабину как к городским перевозкам, так и к комфортному управлению на дальних маршрутах. Кабина порадует отличной обзорностью, полным комплектом зеркал, удобной для входа и выхода низкой посадкой и интуитивно понятным управлением. Дальнобойщики же оценят наличие спального отсека, складывающуюся спинку среднего сиденья с обеденным столом и органайзером, электростеклопакет и… пожалуй, все. Ведь эти машины не магистральные, и в модельном ряду ISUZU нового поколения не предусмотрено седельных тягачей для магистральных перевозок. А чем же кроме удобных кабин порадуют своих владельцев новые шасси?

ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» (бывшее ЗАО «СЕВЕРСТАЛЬАВТО-ИСУЗУ») — первое российско-японское совместное предприятие по производству коммерческих автомобилей, основанное компаниями ОАО «СОЛЛЕРС» (бывшее ОАО «Северсталь-авто») и крупнейшим японским производителем коммерческих автомобилей Isuzu Motors Limited. Одним из акционеров является ОАО «СОЛЛЕРС», которому принадлежит 50% в уставном капитале нового предприятия; доля Isuzu Motors Limited составляет 45%, еще 5% акций СП принадлежит компании Sojitz — японскому торговому дому ISUZU, который осуществляет торговое финансирование проекта.

Область деятельности компании — производство и продажа полного модельного ряда коммерческой техники ISUZU через национальную дилерскую сеть. Производственные мощности ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» расположены на территории ОАО «УАЗ» в Ульяновске.

Помимо производства автомобилей в будущем предприятие также намерено осуществлять в России сборку дизельных двигателей ISUZU и создать инжиниринговый центр для разработки и адаптации продуктов японской компании специально под потребности российского рынка.

Новички модельного ряда 

За ответом на этот вопрос мы прибыли на презентацию новинок в ГК «АГАТ», где 19 сентября проходила нижегородская премьера новых моделей ISUZU N и F-серий. Российская премьера этих моделей состоялась неделей ранее, на столичной выставке ComTrans-2013. Тем не менее именно нижегородская премьера удостоилась чести быть проведенной генеральным директором ЗАО «Соллерс-Исузу» Фабрисом Горлье и директором по развитию Игорем Давыдовым. Они рассказали присутствующим на презентации журналистам и клиентам, что на сегодня компания ЗАО «Соллерс-Исузу» — единственный в России производитель и импортер японской компании Isuzu Motors Limited. На заводе компании в Ульяновске сегодня осуществляется сборка легко- и среднетоннажных грузовиков N-серии грузоподъемностью от 1,5 до 6,6 т. Машины более тяжелой F-серии компания просто ввозит в Россию на правах генерального импортера.

Интерьер всех описываемых ISUZU не блещет новизной, но в функциональности ему не откажешь.

Более тяжелые модели обладают спальными отсеками

Панель приборов – без наворотов, тем не менее, водитель порадуется штатному кондиционеру,

электростеклоподъемникам, аудиосистеме и отличной обзорности

В широкой кабине 3-местная планировка, причем спинка среднего сиденья складывается, образуя обеденный стол или органайзер

Сиденье водителя подрессорено лишь посредством механической подвески, которая хоть и не так комфортна, как пневматика, зато более долговечна

Педали расположены вполне удобно, не заставляя водителя держать ноги на весу,

а вот голые металлические панели зимой явно будут ускорять выхолаживание кабины

Осенью 2013 года модельный ряд компании ISUZU на российском рынке пополнился тремя новинками: это среднетоннажник ISUZU NQR90 полной массой 9,5 т, тяжелое шасси ISUSZU FSR90 полной массой 12,5 т и наиболее тяжелый в двухосной гамме 18-тонный ISUZU FVR34.

Все три новинки объединяет бескапотная компоновка с кабиной, расположенной над двигателем, рама лестничного типа, рессорная подвеска передней и задней оси, задний привод и пневматическая тормозная система. Сопоставляя характеристики машин по полной массе и грузоподъемности, нельзя не отметить, что грузовики ISUZU очень легкие. Например, «новобранец» завода «Соллерс-Исузу» — шасси NQR90 при грузоподъемности 6,6 т весит всего 2,9 т!

Наше недоумение по этому поводу представители компании парируют: мол, «ниндзя» должен быть в отличной физической форме: ни грамма лишнего веса и фантастическая выносливость. Ну а если серьезно, то азиатские грузовики изначально производятся по принципу разумной достаточности. Здесь нет сверхсложной электроники, которая утяжеляет более комфортабельную европейскую технику, и в то же время все сделано функционально. Например, вместо того чтобы установить электропривод опрокидывания кабины, японцы сместили ее крепление ближе к моторному отсеку (то есть к центру тяжести), благодаря чему водитель может поднять ее одной рукой без особых усилий. Аналогичная ситуация и с подвеской водительского сиденья: вместо утяжеляющей пневмоподвески тут установлен вполне комфортный и работоспособный механический аналог. И так во всем.

Надо сказать, что и двигатели японской техники доведены до соответствия экологическим стандартам «Евро-4» исключительно за счет системы рециркуляции отработанных газов, что не требует утяжеления конструкции грузовика из-за установки бака для мочевины.

Справедливости ради отметим, что некий аскетизм в конструкции японских коммерческих автомобилей по сравнению с европейскими аналогами делается не из-за технологической отсталости японцев, а для максимальной эффективности при эксплуатации грузовика. Ведь имея одинаковую разрешенную полную массу, ISUZUвыигрывает у своих конкурентов в грузоподъемности, а значит, приносит своему владельцу больше прибыли. А благодаря универсальности японских шасси это правило распространяется как на развозные перевозки, так и на эксплуатацию машины в качестве носителя различных надстроек: самосвального кузова, цистерны, крана-манипулятора, коммунального и иного оборудования.

Вдаемся в подробности ФОТО с 12 по 16

Как мы уже отметили, грузовики ISUZU серий N и F выпускаются и поставляются на российский рынок исключительно в виде шасси под различные надстройки. Ни седельных тягачей, ни полноприводных версий этих машин в РФ не представлено. Но и шасси по своей «начинке» неоднородны.

Так, новичок среднетоннажного сегмента ISUZU NQR90 полной массой 9,5 т предлагается с тремя вариантами колесной базы: 3815, 4174 и 4475 мм. Двигатель 4-цилиндровый 155-сильный ISUZU 4HK1-TC с непосредственным впрыском SOHC, рабочим объемом 5,2 л, развивающий 419 Нм максимального крутящего момента в диапазоне 1500–2600 об/мин. С двигателем агрегатируется 6-ступенчатая механическая коробка передач ISUZU MYY6S 6M/T.

Кабина поднимается за счет физической силы водителя, открывая доступ к довольно простому и надежному дизелю Isuzu «Евро-4»

Японцы позаботились о защите двигателя и коробки передач, установив надежную стальную защиту

Незамысловатая конструкция задней подвески с комплектами рессор, амортизаторами и стабилизатором не подведут на российских дорогах

Запасное колесо крепится в заднем свесе рамы и снимается/устанавливается без особого труда – при помощи ключа-удлинителя

Осмотр всех представленных машин выявил общий недуг: неряшливо проложенная проводка,

которая в некоторых местах открыта всем ветрам и грязи

Более тяжелый ISUZU FSR90 полной массой 12 т представлен двумя вариантами колесной базы: 4860 и 5160 мм. Он комплектуется форсированной до 210 л. с. версией того же 4-цилиндрового турбодизеля, но стыкуется с более мощной механической 6-ступенчатой КПП MZW6P, рассчитанной на передачу вдвое большего крутящего момента.

Самая тяжелая из новинок — ISUZU FVR34 (п/м — 18 т) предлагается также с двумя вариантами колесной базы (4650 и 5550 мм), но оснащается 6-цилиндровым мотором ISUZU 6HK1-TCS, мощностью 280 л. с. и агрегатируется 9-ступенчатой КПП немецкой фирмы ZF, модель 9S1110.

Самый грузоподъемный в гамме среднетоннажник ISUZU NQR90 получил пневматическую тормозную систему в отличие от меньших моделей, где применяется гидравлическая. Это было вызвано возросшей полной массой машны, что также потребовало изменений конструкции грузовика: вместо металлических тормозных магистралей тут стоят пластиковые, на осях появились тормозные камеры, увеличился диаметр барабанов, установлены ресиверы, а в панель приборов встроены манометры для каждого тормозного контура. Это дало возможность использовать грузовик в составе автопоезда полной массой до 13 тонн.

Представители компании также отмечают возросшую плавность хода грузовика за счет изменений в задней подвеске: на NQR90 установлены комплекты малолистовых эластичных рессор увеличенной длины.

Все это, а также сравнительно невысокая стоимость японских грузовиков на российском рынке, делает грузовики ISUZU одними из лучших в классе по соотношению цена-качество.

 фото автора

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню