1. Главная
  2. 2020 март/апрель
  3. Встречаем — новое поколение MAN

Встречаем — новое поколение MAN

Наконец-то. Свершилось. MAN Truck & Bus представил новое, давно ожидаемое, поколение грузовиков. В последние несколько лет на всех журналистских тусовках задавался, неизменно, один и тот же вопрос руководству компании — когда? На что следовал невозмутимый ответ — всему свое время, а пока и предыдущее поколение автомобилей хорошо покупают, что подтверждают стабильно высокие продажи как в мире, так и в России… И вот 10 февраля завеса тайны была сброшена. Новое поколение грузовых автомобилей MAN серии TG предстало взору мирового автотранспортного сообщества.

Впервые за 20 лет компания представила новое поколение грузовиков, ориентированное на удовлетворение меняющихся потребностей транспортной отрасли и демонстрирующее новые стандарты в самых разных сферах, таких как системы безопасности и комфорта водителя и цифровые сетевые сервисы. Как отмечают в компании, автомобили новой генерации олицетворяют трансформацию MAN Truck & Bus из производителя транспортных средств в поставщика интеллектуальных транспортных решений. Один из главных целей компании — сделать бизнес своих клиентов эффективнее, проще и, следовательно, успешнее.

Ключевым подходом при проектировании нового поколения грузовиков MAN, созданных на основе уже знакомого модельного ряда, стало сохранение надежных и испытанных решений и улучшение того, что можно улучшить. Новинки унаследовали лучшие черты своих предшественниц, при этом вывели на новый уровень такие качества, как комфорт, безопасность, топливная экономичность, надежность, сервис, а также возможности цифровых сервисов.

В ходе работ над новым поколением MAN привлекала клиентов и водителей к процессу проектирования, с тем чтобы наиболее более полно реализовать в готовом продукте решения, удовлетворяющие их потребностям. Специалисты MAN обсуждали прототипы различных решений с более чем 700 водителями. Отзывы профессионалов и их личные пожелания были реализованы в новых моделях. Кроме этого, компания MAN пригласила 300 местных и зарубежных клиентов из 16 стран мира, чтобы вместе с ними определить наиболее важные требования к новому автомобилю.

Параллельно с работами над новым поколением автомобилей MAN значительно обновила производственные мощности. Так, только в одну производственную площадку в Мюнхене было инвестировано около 100 млн евро. Кроме этого, 85 млн евро было инвестировано в новый окрасочных цех для кабин на головном предприятии, который теперь способен без проблем справиться с возросшими объемами производства кабин. Это одна из самых современных и экологически чистых производственных площадок в Европе. На заводе в австрийском Штайре, где продолжается производство моделей TGL и TGM, также был запущен новый современный окрасочный цех. В перспективе здесь будут красить все пластиковые навесные детали для всей производственной сети MAN.

 

Модельный ряд для любых задач

Флагман нового поколения — MAN TGX

В портфолио грузовиков нового поколения представлен широкий модельный ряд, оптимально соответствующий любым транспортным задачам, для всех отраслей. Это серии TGL, TGM, TGS и TGX с разрешенной полной массой от 7,5 до 41 т.

Топовая серия MAN TGX, предназначенная для магистральных перевозок и транспортировки тяжелых грузов, узнаваема по широким, длинным и высоким кабинам. Как и раньше, для нового MAN TGX предлагаются на выбор три серии двигателей различной мощности: флагман MAN D38 развивает до 640 л. с., двигатель среднего объема MAN D26 имеет мощность от 430 до 510 л. с., и двигатель для магистральных грузовиков небольшой грузоподъемности MAN D15 — от 330 до 400 л. с. Кроме классических седельных тягачей и шасси с колесными формулами 4×2 и 6×2, модели TGX предлагаются в вариантах 6×4 и 8×4. Это популярный выбор для перевозки тяжелых грузов. Тягач 4×2 можно заказать с опциональным гидростатическим приводом передней оси MAN HydroDrive, обеспечивающей дополнительное тяговое усилие на грунтовой дороге. Благодаря разнообразию вариантов оснащения серия MAN TGX охватывает транспортные средства с полной массой от 18 до 41 т. Разрешенная полная масса автопоезда для перевозки тяжелых грузов может достигать 250 т.

Среднетоннажный MAN TGL — младший в линейке

Новые модели MAN TGS большой грузоподъемности ориентированы на строительную отрасль, торгово-распределительную сферы и коммунальные службы. Это седельные тягачи и шасси с колесными формулами 4×2 и 6×2, шасси с колесными формулами 6×4, 8×2 и 8×4 для широкого круга задач и полноприводные шасси с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×6 и 8×8. Эта серия отличается узкими кабинами. В качестве силовых агрегатов MAN предлагает для TGS двигатели D26 и D15 с в диапазоне мощности от 330 до 510 л. с. Если автомобиль используется в основном на дорогах с твердым покрытием и дополнительное тяговое усилие требуется лишь иногда, то 2-, 3- или 4-осный MAN TGS можно оснастить приводом MAN HydroDrive. За счет разнообразных вариантов комплектации разрешенная полная масса новой модели MAN TGS может составлять от 18 до 41 т.

Строительный MAN TGS

Грузовики малой и средней грузоподъемности нового модельного ряда представлены сериями MAN TGL и MAN TGM. На выбор предлагаются четыре узкие кабины: короткая, длинная, высокая со спальным местом и кабина с двойным рядом сидений. TGL, имеющий полную массу от 7,5 до 12 т, оснащен 4-цилиндровым двигателем D08 мощностью 160-220 л. с. Кроме того, возможна комплектация 6-цилиндровым 250-сильным мотором D08. Этот двигатель также является базовым для линейки MAN TGM, мощность которого увеличена до 320 л. с. Полная масса TGM начинается с максимального тоннажа TGL, увеличивая его с 12, 15 и 18 т до 26 т. В то время как TGL доступен исключительно с колесной формулой 4×2, TGM также предлагается с колесными формулами 6×2, 6×4 и 4×4.

Полная масса развозных грузовиков серии MAN TGM варьируется от 12 до 26

Кабины на все случаи жизни

 

MAN предлагает для грузовых автомобилей нового поколения восемь различных кабин. Из них самые просторные — GX, GM и GN.

С габаритной шириной 2,44 м кабины GX и GM идеальны для международных магистральных перевозок. Под спальным местом расположен вместительный отсек для хранения вещей. К двум внешним ящикам имеется доступ изнутри кабины. Кроме того, отсеки для хранения вещей размещены над ветровым стеклом. Кабина GX с самой высокой крышей предоставляет места для хранения вещей общим объемом 355 л. Благодаря низкому трансмиссионному туннелю кабина GM имеет высоту потолка 1,86 м, а в кабине GX высота составляет 2,07 м. В обеих кабинах предусмотрено удобное спальное место.

Третья по величине кабина с обозначением GN также обеспечивает высокий уровень комфорта. В то же время, низкая крыша предоставляет ряд преимуществ для некоторых специализированных вариантов использования грузовика. В кабине GN тоже низкий трансмиссионный туннель, ее внутренняя высота 1,58 м. Спальное место такое же, как и в кабинах GX и GM.

Кабина GX: максимальный объем для магистральных грузовиков

В строительной отрасли, городских перевозках, при транспортировке цистерн и бункеров решающее значение имеют оптимальная обзорность и небольшой вес. Также очень важен при частых остановках удобный и эргономичный вход и выход из кабины. Для соответствия этим требованиям компания MAN разработала новые зауженные кабины с шириной 2,24 м для грузовиков серий TGL, TGM и TGS.

Благодаря ширине в 2,24 м новая кабина FM имеет небольшую массу и компактную конструкцию. При этом ее длина и высота соответствуют размерам кабины GM, что позволяет ей соответствовать высоким требованиям к уровню комфорта, необходимого для отдыха и сна. Кабина FM — идеальный выбор для региональных перевозок. Как и кабины GM и GX, кабина FM оснащена внешними ящиками для хранения вещей с доступом изнутри кабины, а также множеством отсеков для хранения вещей над ветровым стеклом.

Новая низкая кабина FN предназначена для водителей и перевозчиков, которые оценят высокий уровень комфорта, большое пространство для хранения вещей и удобное спальное место с высококачественным реечным каркасом. Она подойдет для нерегулярных ночных стоянок, и при этом у нее нет высокой крыши.

Как и раньше, новая кабина NN будет самым популярным выбором для новой серии MAN TGS. Типичная сфера применения — строительная отрасль, самосвалы и бетономешалки. Несмотря на компактную длину, составляющую 1,88 м, она предоставляет достаточно пространства позади сидений для хранения рабочей одежды и инструмента. Новые кабины для шасси со средним и большим дорожным просветом оснащены очень прочным трехкомпонентным стальным бампером. Детали бампера можно заменить по отдельности в случае их повреждения. К еще одному практичному решению можно отнести установленные на шарнирах нижние ступеньки, защищенные усиленными облицовками.

Новые серии TGL и TGM укомплектованы кабиной CC с габаритной шириной 2,24 м и габаритной длиной 1,62 м. Несмотря на компактную конструкцию, эта кабина также обеспечивает высокий уровень эргономики и удобства. Водители, работающие в различных отраслях, включая торгово-распределительные сети, строительство и коммунальные службы, оценят очень низкую высоту входа в кабину и большой угол открывания дверей.

Кабина с двойным рядом сидений — самая длинная в семействе, она обеспечивает достаточное пространство для дополнительных пассажиров. Новая 4-дверная кабина с обозначением DN, обеспечивающая достаточное пространство для семи человек и оборудования, оснащена удобным 4-местным сиденьем и двумя или тремя сиденьями в переднем ряду. В кабине предусмотрено много мест для хранения вещей, включая отсек под задним сиденьем. Традиционно такой тип кабины применяется на автомобилях для коммунальных, аварийных и пожарных служб.

 

С заботой о водителе

 

Оснащенные как привычными, так и новыми вспомогательными системами, новые модели MAN предлагают еще более высокий уровень комфорта и безопасности. Ассистент поворота минимизирует вероятность опасных ситуаций. Ассистент перестроения обеспечивает безопасное вождение даже в плотном потоке. Ассистент удержания в полосе позволяет надежно удерживать автомобиль на полосе в любых условиях. Адаптивный круиз-контроль надежно поддерживает безопасную дистанцию. Ассистент движения в заторах позволяет выполнять спокойное вождение в пробках. Ассистент экстренного торможения вступает в действие при угрозе наезда сзади. Система MAN Attention Guard предупредит водителя в случае снижения его концентрации и способности надежно удерживать автомобиль в пределах своей полосы. Ассистент управления дальним светом обеспечивает отличную видимость без ослепления других участников движения.

Многое изменилось в кабинах с точки зрения эргономики, что позволило сделать работу водителя проще, безопаснее, комфортнее и эффективнее.

Все элементы управления, используемые во время движения, оптимально расположены в зоне досягаемости водителя. По сравнению с предыдущими моделями, органы управления, в целом, заметно больше обращены к водителю. Все дисплеи и индикаторы, отображающие визуальную информацию, расположены чуть дальше от водителя, что позволяет глазам легче адаптироваться при переводе взгляда с приборов на дорогу и обратно.

Переключатель управления коробкой передач MAN TipMatic полностью переработан и сменил место расположения: теперь он находится справа от рулевого колеса. Новый переключатель также оснащен функцией управления замедлителем. Переключатель управления новым электрическим стояночным тормозом теперь расположен справа, рядом с главным дисплеем панели приборов. В определенных условиях включение стояночного тормоза при парковке и отключение его в момент начала движения могут осуществляться автоматически.

Приборная панель оптимизирована с точки зрения эргономики

Оптимизированное рабочее место водителя подчеркивает новую философию управления: водитель может буквально чувствовать кнопки и переключатели, обеспечивающие безошибочно узнаваемую тактильную обратную связь. Водители могут настроить кнопки быстрого доступа к наиболее важным функциям. Кроме того, кнопки и переключатели объединены в логические группы.

На центральном дисплее отображаются сведения о работе вспомогательных систем, представленные с помощью трехмерной модели автомобиля. В зависимости от ситуации на дороге здесь также могут отображаться автомобили впереди или по сторонам. Эта информация всегда видна на дисплее и лишь смещается вправо или влево в зависимости от выведенных на него данных второго уровня (уведомления в виде окон). Вызов различных уведомлений осуществляется с помощью многофункционального рулевого колеса. Кроме того, водитель может вывести на дисплей важные настройки автомобиля с помощью отдельного переключателя, расположенного справа от панели приборов за рулевым колесом.

Более широкий диапазон регулировки рулевого колеса позволяет водителям подобрать оптимальное положение в соответствии со своими предпочтениями. Диапазон регулировки по высоте составляет 110 мм, а угол наклона рулевой колонки меняется в диапазоне от 20° до 55°, что позволяет установить рулевое колесо практически как в легковом автомобиле. Для облегчения посадки в кабину рулевую колонку также можно полностью сложить, расположив рулевое колесо горизонтально.

Еще одной особенностью автомобилей MAN нового поколения является медиасистема. В версии Professional она объединяет все важнейшие функции современной аудиосистемы и функции передачи информации. Система оснащена дисплеем диагональю 12,3 дюйма с разрешением формата HD. Медиасистема не только имеет широкий набор развлекательных функций, она также помогает водителю ориентироваться в потоке с помощью навигационной системы. В автомобилях нового поколения конструкторы отказались от использования сенсорного дисплея для управления медиасистемой, поскольку при работе с таким дисплеем взгляд водителя автоматически следует за пальцем, отвлекаясь от дороги.

Для новых моделей разработаны сиденья нового поколения. Наряду с совершенно новой формой сиденья получили ряд новых функций и технических решений. Например, версии с пневмоподвеской оснащены встроенной регулировкой ремня безопасности по высоте. Диапазон продольной регулировки сиденья увеличен на 50 мм и достигает 230 мм, а по высоте — 120 мм. Кроме того, оригинальная конструкция сиденья автоматически обеспечивает оптимальную эргономику и правильное положение тела. Это реализовано с помощью поролонового наполнителя разной плотности и особой формы поролоновых вставок.

Топовая модификация сиденья водителя — комфортабельное сиденье с пневмоподвеской, поясничной поддержкой, регулировкой плечевой зоны и интегрированным подголовником. Это сиденье имеет девять ступеней регулировки высоты и настраивается с учетом веса водителя. Кроме того, сиденье оснащено функцией памяти и функцией быстрого опускания, облегчающей посадку в автомобиль и выход из него. Опциональная система вентиляции сидений охлаждает, обогревает и высушивает контактные поверхности подушки и спинки сиденья. Во время работы системы воздух циркулирует через множество небольших отверстий в обивке сиденья.

Разработчики позаботились и о свободе перемещения в кабине. Пространство в средней части кабины рядом с сиденьем водителя теперь можно использовать совершенно свободно, здесь больше нет рычагов автоматизированной коробки передач и стояночного тормоза (в зависимости от оснащения автомобиля). Опциональное сиденье пассажира Vario обеспечивает дополнительное пространство в кабине и облегчает вход со стороны пассажира: подушку сиденья можно сложить вверх, кроме того, в модели TGX сиденье имеет функцию поворота. Также у сиденья складывается верхняя часть спинки вперед, образуя стол.

Конструкторы уделили серьезное внимание зоне отдыха водителя. Спальные места оснащены реечным каркасом. Каждое такое основание заключено в закрытую стальную раму, а отдельные элементы наборной рамы состоят из разных материалов, имеющих различные характеристики. Таким образом, основание состоит из семи зон, которые адаптируются к различным частям тела.

Свой вклад в высокий уровень комфорта в зоне отдыха вносит вместительный вещевой отсек со множеством отделений, расположенный над нижней полкой на задней стенке кабины. В средней части отсека расположен опциональный пульт дистанционного управления, соединенный с автомобилем 50-сантиметровым кабелем. С помощью пульта имеется доступ к множеству функций прямо со спального места: например, можно включать и выключать внутреннее освещение и регулировать его яркость; управлять механизмами подъема окон и замками дверей; активировать дополнительную систему кондиционирования и автономный отопитель; управлять развлекательными функциями и будильником. В меню пульта отображается состояние заряда АКБ, время движения с ассистентом часов вождения. Для верхнего спального места также предусмотрен блок управления функциями комфорта, расположенный на боковой стенке кабины.

Для обоих спальных мест можно заказать комфортабельные матрасы толщиной до 110 мм. Матрасы изготовлены из холодной пены, обладающей дышащими свойствами и проницаемостью для влаги. Матрас также способен адаптироваться к форме тела, обеспечивая оптимальное положение во время сна. Нижний матрас имеет размеры 2000х700/800 мм (более узкий в области головы и ног и широкий в средней части), размеры верхнего матраса — 1970х715 мм.

Помимо основной климатической системы в автомобилях MAN нового поколения за микроклимат также отвечает дополнительная электрическая система кондиционирования. Она способна охлаждать воздух в кабине в течение 12 ч при выключенном двигателе. Система управления аккумуляторной батареей вовремя отключает дополнительную систему кондиционирования, для того чтобы сохранить достаточный заряд для запуска двигателя. Дополнительная система кондиционирования стала примерно на 100 кг легче по сравнению с системой предыдущего поколения.

Когда водитель находится в дороге несколько дней подряд, важнейшим аспектом удобства кабины для повседневной жизни является доступное пространство для хранения вещей. В автомобилях MAN нового поколения объем вещевых отделений может достигать внушительных 1148 литров, при этом программа MAN Individual позволяет увеличить этот объем до 1400 литров.

Кабина снабжена USB-разъемами с функцией подзарядки, а также 12- и 24-вольтовыми розетками. Кроме того, можно установить дополнительную 230-вольтовую розетку, ее можно использовать как в движении, так и на стоянке при выключенном двигателе. Заводское оснащение автомобиля источниками питания позволяет использовать привычные бытовые электроприборы — кофе-машину, электрический чайник, микроволновую печь, телевизор и т.д.

 

Максимум пространства для отдыха в кабине магистрального тягача MAN TGX

Новый дизайн

Внешность автомобилей нового поколения полностью переработана. Как и в прежних моделях, наиболее заметным элементом экстерьера является характерная облицовка радиатора с эффектной эмблемой в виде льва.

Несмотря на то, что кабина выглядит более закрытой, оптимальным образом расположенные аэродинамические элементы более эффективно направляют поток воздуха через зону охлаждения

Решетка стала длиннее и частично заходит на бампер. Облик передней части автомобиля стал более динамичным и, несмотря на то, что она выглядит более закрытой, оптимальным образом расположенные аэродинамические элементы более эффективно направляют поток воздуха через зону охлаждения. Это повышает эффективность системы охлаждения и улучшает аэродинамику. Вместе с расположенным ниже бампером плоские фары с интегрированными дневными ходовыми огнями и указателями поворота подчеркивают визуальную гармоничность облика. Воздушные каналы по углам бампера — так называемые воздушные занавесы — также вносят вклад в аэродинамику автомобиля, упорядочивая поток воздуха в зоне дверей по сторонам кабины.

 

V-образная ручка двери и знакомая, но несколько сглаженная выемка на линии бокового окна, формируют контур, поднимающийся к задней части. Ранее автомобили MAN имели пять волнообразных контурных полос в верхней части боковой стенки кабины, теперь их число сократилось до трех элементов с резко очерченными краями. Это создает более динамичный облик, а дизайн этих элементов напоминает острые когти льва. Однако это решение — не только дань эстетике. Оно обусловлено и технологическими требованиями. Эти элементы поглощают вибрации, оказывая стабилизирующий эффект на боковые стенки кузова.

В нижней части двери расположен дополнительный дефлектор, продолжающий линию воздушного дефлектора передней части и помогающий оптимизировать поток воздуха по сторонам кабины. Это особенно заметно в плохую погоду, поскольку такая оптимизация обеспечивает отвод грязи и брызг от области возле ручки двери.

Также заметно изменились боковые зеркала заднего вида. Их корпуса стали более узкими, а сами зеркала теперь сдвинуты чуть назад, что не только придает кабине более элегантный вид, но и способствует снижению аэродинамического сопротивления, а также увеличивает зону обзора водителя в районе передних стоек.

Передние световые приборы новых грузовиков MAN, унифицированные с новыми автобусами MAN, отличаются запоминающимся дизайном. Модульная конструкция фар позволяет оснастить современными светодиодными элементами все модификации автомобилей MAN нового поколения. Как и в моделях прошлого поколения, дополнительные световые приборы расположены чуть ниже и состоят из противотуманных фар и огней подсветки поворотов, для которых в качестве опции также доступны светодиоды.

Фары ближнего и дальнего света приблизительно на 50% ярче по сравнению с галогенными фарами, при этом световой пучок охватывает гораздо более широкое пространство. Именно поэтому световой конус ближнего и дальнего света освещает дорогу гораздо лучше, особенно в боковых зонах. В то же время дальность освещения светодиодных фар на 25% больше, чем у галогенных.

Опциональный указатель поворота на брызговике новой модели MAN — еще одно свидетельство того, что функциональность и привлекательный дизайн не обязательно являются взаимоисключающими в коммерческой технике. Прозрачное стекло указателя поворота и хромированная эмблема MAN на внутренней поверхности подчеркивают принадлежность автомобиля к бренду.

 

Слагаемые снижения эксплуатационных расходов

 

Уменьшение затрат — ключ к успеху транспортной компании. Львиная доля этого успеха — преимущества автомобилей MAN нового поколения, отличающихся более низкими эксплуатационными расходами.

Топливная экономичность во многом достигнута за счет применения эффективных двигателей и трансмиссии. В двигателях, представленных компанией MAN в 2019 году, в зависимости от объема и модификации применен ряд технологий для снижения выбросов оксида азота и сажевых частиц, с тем чтобы обеспечить соответствие экологическому стандарту Евро-6d. В ходе модернизации полностью переработан наиболее популярный в сегменте магистральных перевозок мотор MAN D26. Множество небольших улучшений позволило примерно на 70 кг снизить массу силового агрегата и значительно уменьшить расход топлива. В сочетании с другими мерами двигатель D26 вносит значительный вклад в 8-процентное сокращение расхода топлива. В числе других нововведений можно отметить оптимизированную форму камеры сгорания, что позволило улучшить параметры сжатия, при этом снижение интенсивности рециркуляции выхлопных газов позволило добиться более высокой производительности при меньшем потреблении топлива. Кроме этого, свой вклад в повышение эффективности двигателя вносит новая система впрыска, не допускающая утечки топлива, комплекс мер по снижению трения в двигателе, а также снижение потерь при газообмене. Интеграция системы непосредственного охлаждения наддувочного воздуха в турбонагнетателе позволила избавиться от компонентов низкотемпературной системы охлаждения, облегчив тем самым двигатель. Улучшения в системе терморегулирования позволили обеспечить постоянство теплового режима работы двигателя и очистки выхлопных газов. Кроме этого, двигатель D26 получил еще ряд улучшений, например, воздушные компрессоры с системой экономии энергии, помогающие дополнительно сократить расход топлива. Свой вклад в повышение экономичности вносят двухступенчатый топливный фильтр и функция безвоздушного впрыска Adblue.

В ходе модернизации полностью переработан наиболее популярный в сегменте магистральных перевозок мотор MAN D26

Что касается двигателя D1, новые примененные материалы позволили сделать его примерно на 230 кг легче по сравнению с двигателем D20 предыдущего поколения Евро-6c. В системе очистки выхлопных газов двигателя D15 используется усовершенствованная система избирательной каталитической нейтрализации и саморегенерирующийся сажевый фильтр. Это позволило снизить уровень выбросов вредных для окружающей среды оксидов азота до околонулевых значений.

Оптимизированный с точки зрения массы и внутреннего трения новый ведущий мост MAN HY-1344 также вносит свой вклад в экономию топлива в дальних поездках, при этом допустимая полная масса автопоезда может достигать 44 т.

В автомобилях MAN нового поколения элементы привода дополнены новой системой MAN EfficientCruise. Она использует GPS данные совместно с активным круиз-контролем. Система непрерывно определяет текущие координаты и направление движения автомобиля, а также топографию местности. Это позволяет системе рассчитать оптимальную скорость движения и стратегию переключения передач для наиболее эффективной манеры движения.

Система MAN EfficientCruise оснащена и другими функциями, такими как “динамическое движение накатом”, которая автоматически управляет сцеплением. При работе этой функции система разгоняет автомобиль до скорости примерно на 3 км/ч выше требуемой, а затем включает нейтральную передачу. Автомобиль начинает двигаться накатом, постепенно замедляясь до скорости примерно на 3 км/ч ниже установленной водителем, после чего следует новая фаза ускорения. Такая схема движения позволяет активно использовать экономичные диапазоны оборотов двигателя.

При использовании функции “переменная максимальная скорость” круиз-контроль отключается. В этом случае водитель регулирует скорость самостоятельно с помощью педали акселератора. Как уже было упомянуто, система MAN EfficientCruise продолжает в фоновом режиме рассчитывать оптимальную стратегию вождения с точки зрения экономии топлива, выводя на дисплей панели приборов соответствующие сообщения и символы подсказок.

Если активен адаптивный круиз-контроль, в расчетах также учитывается скорость автомобиля впереди. Например, при проезде вершины холма установленная дистанция до движущегося впереди автомобиля автоматически увеличивается, чтобы автомобиль мог дольше двигаться на спуске без использования тормозов и без прерывания работы системы MAN EfficientCruise.

Наряду с эффективностью трансмиссии и мостов важную роль в снижении расхода топлива играет аэродинамика. По сравнению с моделями предыдущего поколения кабина была полностью переработана, чтобы добиться минимального сопротивления воздуху. Более узкие корпуса наружных зеркал заднего вида позволили уменьшить площадь фронтальной проекции, а ребра решетки радиатора оптимизируют поток воздуха, поступающий к радиатору и в моторный отсек. Разместив дефлекторы в нижней части дверей, можно уменьшить завихрения воздуха в поперечном направлении, снизив уровень загрязнения. Элементы “воздушной завесы” по углам бампера оптимизируют воздушные потоки в зоне входа. В зависимости от типа кабины новые спойлеры на крыше и боковые аэродинамические накладки обеспечивают эффективный отвод воздушных потоков от кабины к полуприцепу.

Автомобили MAN нового поколения обладают богатым техническим потенциалом для экономии топлива. Вместе с этим определяющим для достижения максимальной экономичности фактором остается водитель и его манера вождения. Именно поэтому MAN предлагает водителям цифровые сервисы, помогающие им придерживаться максимально эффективного стиля вождения.

Приложение MAN Perform оценивает все соответствующие показатели автомобиля, такие как средний расход топлива, запас хода, использование круиз-контроля или рабочего тормоза. Анализ этих данных представляет собой информативную основу для оценки действий водителей, которая, в свою очередь, может использоваться в учебных курсах, помогающих водителям повысить эффективность вождения.

MAN Connected CoDriver Training представляет собой инструмент для обучения водителей грузовых автомобилей, которое они проходят прямо во время поездки. В заранее согласованное время тренер MAN ProfiDrive связывается с водителем, находящимся в пути, и с помощью громкой связи дает ему рекомендации. В течение периода обучения тренер использует данные MAN Perform для анализа действий водителя и использует результаты этого анализа для обучения в реальном времени. После этого тренер в реальном времени дает водителю советы по повышению эффективности управления автомобилем. Данная форма обучения пока не предлагается на русском языке.

Важную роль в снижении эксплуатационных расходов играет долговечность изнашиваемых компонентов автомобиля. Все автомобили MAN нового поколения получили множество новых или усовершенствованных компонентов, которые изнашиваются гораздо медленнее и позволяют благодаря этому значительно сократить затраты на техническое обслуживание.

Чтобы еще больше увеличить экономическую эффективность задач транспортировки, для которых грузоподъемность имеет большое значение, крайне важно сделать компоненты автомобиля как можно более легкими. В новом поколении грузовиков, в зависимости от модели и конфигурации, выигрыш в грузоподъемности может достигать 300 кг.

Владимир Новоселов

 

 

 

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Меню